Лучшие маршруты для катания на роликах в Москве!

Свои первые шаги на роликах все делают в собственных дворах, чуть позже уже вдоль улиц, однако рано или поздно встает вопрос: а есть ли места с хорошим и ровным асфальтом, без машин и, желательно, с приятным видом? В интернете быстренько нашлось про "лужнецкую набережную", однако они быстро надоела, по этому дальше на поиски отправился самостоятельно. Собственно все было рядом.

Все маршруты проложены по принципу - вернулся там где начал, тем же путем. Итоговая длинна каждого около 12км, фотки не мои, но отбирались по принципу ты точно это увидишь, стоя на роликах, и даже намного больше если глазеть по сторонам. Я старался что бы подборка фоток показывала именно дорожки набережной, по которым предстоит кататься.

Итак лучшие маршруты для катаний на роликовых коньках в столице:


Маршрут 1 - набережная МГУ (лучший)


Качество асфальта: 5\5+, перепады высот есть умеренные. Очень приятный маршрут: перед глазами пролетает много разных картинок (парки, набережные, мосты). Относительно чистый воздух природоохранной зоны МГУ (экологический маршрут). Встречаются палатки с водой и жратвой. Есть пункт проката роликов в районе метро "Воробьевы горы". Практически полное отсутствие автотранспорта - дороги отданы спорту! Можно посмотреть этот же маршрут, записанный с GPS на google картах. Причем пожно кататься и наоборот - начать с Парка Культуры, и двинуть до Киевской - но весь кайф это сам Парк Культуры; Нескучный сад; набережная МГУ;

UPDATE май 2011: В парке культуры недавно положили новый асфальт - теперь можно покрутиться и там перед(после) катаний вдоль набережной, маршрут стал еще лучше. Смотреть на картах google....

Здесь действительно здорово кататься:

Эх.. лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать :) Видео начала июня 2011

 

Маршрут 2 - Лужнецкая набережная.


Качество асфальта: 5, вторая половина(ближе к Киевскому вокзалу 4), перепадов высот нет вообще. По этому маршруту прикольно кататься и теплой летней ночью, ибо все освещается, неровностей практически нет. Для любителе покувыркаться в районе метро "Воробьевы горы", под мостом есть спец-сооружения :-).

Надо учитывать, что во время "неспокойных" спортивных матчей набережная лужников закрывается милицией, роллеров туда не пускают. В таком случае можно воспользоваться следующим маршрутом, т.е. повернуть в сторону кремлевской набережной по той же стороне реки.

август 2011. Ролики и политика: остальные маршруты накрылись :-(

Наш чудило-мэр, г-н Собянин возжелал уложить в Москве тротуарную плитку посюду. Даже там где год назад положили совершенно новый ровный асфальт. Деньги слил огромные - а чего ему их считать-то, не его же.. Я не знаю насколько кладка тротуарной плитки лучше, экологичнее и т.п., но решение настелить её разом и повсюду выглядит странным

В августе плитку так же стали укладывать на кремлевской набережной, тем самым накрыв один из моих любимых маршрутов катания на роликах. Следующий маршрут (который 25км так же не актуален из за е..чей плитки). Интересно, а в парке Горького муд.. мудрейший мэр решит менять асфальт(который при нем же и положили по программе благоустройства несколько месяцев назад) на плитку???

P.S. Когда же до быдлонаселения РФ уже дойдет, что можно самим выбрать себе порядочных и умных вождей, а не ждать пока назначат очередного чудика, что бы мириться с его невнятными решениями...



 

Маршрут 3 - Кремлевская набережная.


Качество асфальта: 4, Кому приелись первые два маршрута, но в целом нравится кататься вдоль речки, обгоняя кораблики, рекомендую этот: асфальт чуть хуже, по дороге рядом в два ряда катаются машинки, но из достоинств - вся дорога на отрытом солнечном участке(любителям позагорать), проезжаем статую Пети, храм Христа и сердце родины, заканчивается все у высотки на Котельнической набережной (дальше с асфальтом еще хуже, а под мостом идет ремонт, инфа май 2011).

Что бы выхлопы автотранспорта не сильно испортили впечатления от маршрута  - лучше кататься здесь в воскресенье или праздники.

Можно посмотреть этот же маршрут на карте google, там после старта сунулся на Лужнецкую набережную, но она была закрыта из-за матча "спартак"-"цска", в результате пришлось вернуться к точке старта и прокатиться по кремлевской.

 

Маршрут для роликов по речке

Ну а если все это совместить, можно нарисовать вот такой маршрут, длинна 25км, асфальт везде классный.


Просмотреть 2011-06-04 13:12 маршрут роликовый Таганская Киевская Октябрьская на карте большего размера

Смазка подшипников на роликах

Мда.. не стоит кататься после дождя, а если уж прямо приперло – не надо лениться объезжать лужи. К такому вот опыту я пришел, но не сразу. На относительно новых роликах около 300км пробега пришлось проделать все операции по смазке неразборных подшипников.

Нашел один толковый сайт, который очень помог, однако и там местами все усложнено, поэтому добавлю свои комментраии.

  1. Вытаскиваем подшипники. Мне достался вариант 2 расположения втулки из этой статьи – так вот никакие съемники тут нафиг не нужно делать – выдавливается тупо ключом шестигранкой от тех же роликов, либо действительно болтом. Втулка-Шайба легко смещается, давая возможность упереться в подшипник изнутри.
  2. Разбираем неразборные подшипники. В качестве ковырялки очень удобно использовать строительный нож для бумаги, любой инструмент толщенной больше в дырку не влезает. Откровенно «китайский» нож для бумаги ломается в дырке при попытке подковырнуть – отламывается кусочек уголка маленький; нож для бумаги с солидной металлической рукояткой позволил отковырять все 16 подшипников довольно шустро. Пыльники на место не ставил, т.к. внутренность колеса действительно была очень чистая: грязь туда и правда не попадает. Второй раз смазывать получится на порядок быстрее, т.к. вытаскивать пыльники уже не понадобится.
  3. Удаление старой смазки, новая смазка подшипников. Старая смазка действительно на раз отмачивается в бензине. Менять бензин на чистый после каждого подшипника не стал – достаточно на финальной стадии промывки «прочлюпкать» и прокатать подшипник в верхних более-менее чистых слоях. Налил в маленькую баночку на два больших пальца, поменял после чистки 8ми подшипников первого ролика. Использовал ЛИТОЛ-24, не знаю так ли это было нужно – токим куском проволки промазал саму дорожку подшипника. После вдавливания смазкой ЛИТОЛА внутрь подшипника получилось что он заполнен смазкой примерно на 30%.

Ну вот так. Поразился собственной безрукостью и то, как много времени на все это потратил. На первый ролик ушло где-то час, на второй уже 30 минут. Повторить операцию думаю получится за 15 минут на каждый ролик. Это разумеется будет быстрее чем отправится за новыми подшипниками(собственно ради чего все затевалось) и дешевле, если повторять операцию регулярно. Однако если ты чувствуешь себя совсем беруким, или ты - девочка, не рекомендую заниматься чисткой подшипников: проще будет купить новые. С другой стороны монтаж-демонтаж новых подшипников займет уже довольно много времени, раз уж умудрился их снять - можно и почистить. И все для того, что бы вернуть ощущения полета над асфальтом ;-).

Резюме – что бы пореже так мудохаться не катайтесь по лужам на роликах!!!

Всякие полезности про ролики:

В роликовых коньках, как и во всей скейтинг-индустрии используются шарикоподшипники только очень хорошего качества... Мифы и правда об ABEC Подробнее

Ролики в сети магазинов СПОРТМАСТЕР - редкостное говнище (знаю об этом не понаслышке), очень здорово написано здесь. Статья 2009 года, но удивительно - с того времени ассортимент у них не шибко поменялся, все те же reaction, пусть и с железной рамой.

Одно дело читать об этом, совсем другое сделать, тем не менее: как тормозить на роликах. Научиться тормозить